Если есть какая-нибудь истина, которую диавол пытается подвергнуть сомнению в течение всех веков, так это прежде всего божественность Иисуса Христа. Именно за это Иудеи распяли Христа, потому что Он утверждал Свою божественность. С самого начала Его служения фарисеи - религиозники стали гнать Его и искали убить Его за то, что Он делал Себя равным Богу. Это мы видим в 5-ой главе Евангелия от Иоанна. Тут Христос приводит Своим противникам целый ряд свидетелей, подтверждающих истинность Его слов. Казалось бы, что Его слово было бы достаточным. Ведь слово самого Бога окончательно, кто может от Него потребовать второго свидетеля?
Да, что касается человека, то закон говорит: "Недостаточно одного свидетеля... при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей, состоится дело" Втор.19:15. Христос, ссылаясь на этот закон, говорит Своим противникам: "...в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" Ин.8:17. Вы заметили, Он сказал двух человек. Бог не человек, чтобы от Него требовалось подтверждение свидетеля. Его слово "да" и "аминь", оно окончательно. Кто скажет Творцу: "Что Ты делаешь?"
Поэтому Христу, являющемуся Сыном Божьим, не нужно было приводить никаких свидетелей, чтобы удостоверить истинность Своего слова, и тем не менее Он это делает. Почему? Потому, что Он любил людей, которые искали Его убить. Он желал их спасения. Он опускается на их уровень мышления и говорит им: "Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно: есть другой, свидетельствующий о Мне, и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне" Ин.5:31,32. На первый взгляд эти слова кажутся странными, и более того противоречивыми. Да, Христос действительно был Бог, но те, которые бросали Ему вызов, не верили этому и потому Он им просто говорит, что допустим вы правы, что Я обыкновенный человек, и если Я свидетельствую Сам о Себе, то в таком случае свидетельство Мое не имеет никакой силы. Оно утверждается только при втором свидетеле. И Я такого Свидетеля имею. Он свидетельствует о Мне и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне. И этот Свидетель Сам Бог, Мой Отец.
И как же свидетельствует о Нем Отец? Делами! Послушайте как Он им говорит: "Ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня" Ин.5:36. Он только что исцелил больного, который тридцать восемь лет лежал парализованным и по слову Христа он немедленно получил здоровье. Кто, кроме Бога, мог бы совершить такое чудо? Но они не приняли и свидетельства Его Отца.
Когда Иудеи обвинили Его, что Он такие дела делает в день субботний, Он им ответил: "Отец Мой доныне делает и Я делаю". Могло ли быть более веское свидетельство, что Он был послан Отцом, чем дела Им творимые? Это было ничто иное, как дело Божье. "...Дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня". И какие печальные слова Христос должен был прибавить: "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели..." Ин.5:37. Физическими глазами и ушами они видели и слышали Христа, но, увы, сердца их были окаменевшими.
Христос должен был сказать этим людям, которые сами себя ослепили и делали себя глухими: "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" Ин.8:19. Мог ли Христос привести более авторитетного свидетеля, чем Отца Своего Небесного?
Но так как они не приняли Его свидетельства и отвергли свидетельства Его Отца, Христос приводит еще свидетельство человека, Иоанна Крестителя. Отвергать его свидетельства они не могли, потому что сами признавали, что он пророк. Хотя Христос сказал: "...Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись" Ин.5:34.
Дорогие друзья, не слышите ли вы безграничную любовь нашего Господа в этом маленьком "но". Какое снисхождение! Христос использует последнее средство, чтобы помочь людям, которые уже решили свою судьбу. Какие печальные слова Он должен им сказать: "...Я звал - и вы не отвечали, говорил - и вы не слушали...", "Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" Ис.65:12,1:3. Это голос любящего Бога.
Иоанн был Предтечей Иисуса и представляя Его, говорит: "Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня" Ин.1:30. По годам Христос был на шесть месяцев моложе его. Сказав, что Он был прежде меня, Иоанн этим говорит, что Иисус существовал от начала и поэтому Он Бог. Увидев Духа Святого в виде голубя сходящего и пребывающего на Иисусе, Иоанн засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Иисус Христос был единственный из рода человеческого, в Котором не было ни малейшего порока, потому что на Нем нашел покой Дух Святой. А чтобы быть этим непорочным и безгрешным человеком, Он должен был, в тоже время быть и Сыном Божьим.
Почему эти люди не хотели придти к Иисусу Христу? Их беда была в том, что они рассчитывали на какую-то особую привилегию и потому отличали себя от других грешников. Да, они тщательно исследовали Священные Писания, думая чрез них иметь жизнь вечную, но и там они ее не нашли. Почему?
Потому, что они обошли Христа, а все Писание свидетельствует о Нем. Они хотели иметь спасение, вечную жизнь и Божии благословения, но на своих условиях. Однако Бог так человека никогда не примет. Есть один только доступ к Богу — чрез Своего Сына Иисуса Христа. Это единственное условие спасения.
Сегодня, мой друг, Христос и тебя еще зовет, говоря: "...приходящего ко Мне не изгоню вон". Приди к Нему, и ты станешь одним из многих, кто свидетельствует, что спасен Христом! Да поможет тебе Сам Дух Божий.