Каждый, кто хоть немного знаком с Евангелием, знает, какой ключевой фигурой Нового Завета является Апостол Пётр. В своей жизни я не раз благодарил Бога за него, ведь Пётр так похож на всех нас. Может, кому-то это покажется странным, но я благодарю Господа и за падение, которое пережил апостол. Это печальное событие служит для нас поучением и ободрением.
Для того чтобы глубже понять и оценить действие благодати Божией в жизни апостола Петра, нужно вспомнить, как велико было его падение. Три года он верно и преданно следовал за Христом, но наступил момент, когда он начал клясться и божиться, что не знает Его! На примере Петра мы ясно видим, что подобное может случиться с любым из нас. Как сказано в Библии: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).
Но попытаемся понять, как же Бог восстановил Петра после всего, что произошло? Как это ни покажется удивительно, процесс его восстановления начался ещё до падения, с ходатайственной молитвы Спасителя за Своего апостола: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас (то есть всех учеников) как пшеницу; но Я молился о тебе (Господь выделяет Петра, видя, что он находится в особой опасности), чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк.22:31,32). Вы понимаете, о чем говорит здесь Господь?
Между силами добра и зла, между Иисусом Христом и дьяволом непрестанно идёт ожесточённая борьба, в которой полем битвы являются человеческое сердце! До какой же степени дерзок дьявол, что просит у Господа разрешения погубить душу человеческую. Но Бог указывает ему четкие границы: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».
В этих словах заложено нечто ценное для нас. Некоторые люди, считая себя верующими, молитвенно обращаются к святым и к деве Марии, просят их о заступничестве пред Богом. Но где в Священных Писаниях говорится о такой возможности? Кто из святых мог бы так молиться, как молится за нас Иисус Христос? В Библии ясно сказано: «…един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1Тим.2:5). В Таком Посреднике человечество нуждалось с самых древних времён. В самой древней книге Ветхого Завета, книге Иова, мы встречаем следующие слова: «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» (Иов.9:33). Иначе говоря, где Тот Человек, который мог бы стать примирителем между Богом и людьми? Кто мог бы представить нас, грешников, Господу и заступиться за нас? Праведный Иов искал такого и не нашел. Бог свят, и в Его присутствие ни один человек не может войти, тем более в роли заступника, “потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Посредник должен быть безгрешен.
Ни святые, ни дева Мария не могут исполнить эту роль. Мария была избрана Богом, чтобы получить особое благословение — родить Христа во плоти. Как написано: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! « (Лк.1:42). Это был единственный случай в истории человечества, когда зачатие произошло от Духа Святого. Следовательно, Иисус Христос был единственным Человеком, в Котором не было ни порока, ни греха. Он был и Богом, и Человеком одновременно. Величайшая тайна всех времён — Бог пришёл на землю в человеческом теле! Как невероятно счастлив должен быть тот, кто принял Иисуса Христа, как своего Спасителя, имея такого Посредника и Заступника пред Богом, молитвы Которого всегда будут услышаны и не останутся без ответа! Как когда-то не осталась без ответа и молитва Христа об апостоле Петре. Правда, вера Петра тогда подверглась тяжелому испытанию. Но, конечно же, это произошло не случайно. Бог допустил это для его же блага, чтобы отделить “мякину от зерна”: удалить из сердца апостола остатки эгоизма, самонадеянности и гордыни, оставив только непоколебимую веру и твёрдое упование на Господа.
Вот что говорит Христос об истинных детях Божьих. » Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец — одно» (Ин.10:27-30). Сатана не может прикоснуться к такой душе. Эта чудная истина о безопасности, о гарантии нашего спасения не дает нам ни малейшего права грешить. Наоборот, зная, что мы дети Божьи, искупленные драгоценной кровью Иисуса Христа, мы должны испытывать отвращение ко греху. Ведь Слово Божье говорит: «…невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:4-6). Если человек, пережив подобное, продолжает грешить, это означает, что в его жизни ещё не случилось самого главного – духовного возрождения. Ведь сказано, »…что всякий, рожденный от Бога, не грешит…» (1 Ин.5:18), т.е. состояние падшего грешника для него неестественно. Истинное чадо Божье, обязательно вернется к Господу, покается в своём грехе, и продолжит служить Ему. Как сделал когда-то апостол Пётр. В Евангелии от Луки мы читаем, что после того, как он отрёкся от Христа, «…Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал Ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И вышед вон, горько заплакал» (Лк.22:61,62). Видите, Пётр искренне сокрушается о своём грехе и раскаивается в нем? Это доказывает, что он пережил возрождение.
Может быть, эти строки читает сегодня человек, который удалился от Бога. Мой друг, если ты действительно дитя Божье, то ты очень несчастен, находясь в таком состоянии. Ты не сможешь спокойно вести греховный образ жизни. Прямо сегодня, в смирении, с искренним покаянием приди к своему Небесному Отцу и скажи: «Отче, прости меня, прими меня». И если ты это сделаешь от всего сердца, то Он ответит: »Я тебя прощаю, иди и впредь не греши».