Сколько есть христиан, которые, проходя свой жизненный путь, не имеют уверенности в своем спасении. Некоторые даже утверждают, что быть уверенным невозможна, пока мы находимся здесь, на земле. Есть и такие, которые, хотя и не сомневаются в своем спасении, но не уверены, что их спасение обеспечено навсегда, и что никто или ничто не может их лишить его.
Все мы знаем, насколько желательна, нет, я скажу даже насколько необходима уверенность во всех сферах нашей повседневной жизни. Но скажите, разве менее важно иметь ее в духовной жизни? Ведь такая уверенность дает радость, мир, смелость и огромную внутреннюю силу. Она также сказывается в наших отношениях и с Богом, и с людьми.
Почему же тогда так много верующих, которые этой уверенности не имеют? Есть, конечно, различные причины этому, но выделю три из них. Я имею в виду верующих с этой проблемой, которые искренни в своем желании угождать Богу. Разумеется, что, если человек живет во грехе и сознательно поступает против воли Бога, он ни о какой уверенности в спасение не может быть речи. Это ясно. Но я говорю о тех, кто искренне желают следовать за Господом, и тем не менее уверенности в своем спасении не имеют.
Очень распространенная причина этому заключается в том, что человек ссылается на свои чувства. Один день он чувствует и говорит, что он спасен, а в другое время он же думает, что вовсе не пережил возрождения. Безусловно, эмоции играют немалую роль в жизни верующего, но наши чувства и настроения не могут изменить самого факта спасения. Внутренняя неопределенность также может зависеть и от того, что человек считает себя недостаточно хорошим или недостаточно духовным для спасения. И еще я скажу, что значительная часть неуверенных, страдает по той причине, что они пытаются умом постигнуть тайну спасения вместо того, чтобы принять её верой, простой, детской верой, как учит Божье Слово. Тут смело можно сказать, что тот, кто думает, что он может своим умом проникнуть в тайну спасения, тот стоит на очень шатком и непрочном основании. Лишь только прочный фундамент Слова Божьего дает уверенность в спасении.
Сегодня я бы хотел коснуться этой категории верующих, которые из-за недостатка знания о том, что говорит о спасении Слово Божье, томятся во мгле сомнений без радости и без мира.
Можно сказать, что проблемы тех, которые ссылаются на свои чувства, и тех, которые хотя и верят, что они спасены, но не уверены, будут ли они спасены до конца, разрешились бы, если бы они знали точно, что обо всем этом говорит Библия. Только тогда, когда мы берем за основу Священное Писание, Дух Святой дарует нам эту уверенность.
Поэтому, дорогие друзья, обратимся к этому достоверному источнику. Если вы имеете Библии при себе, то откройте пожалуйста на шестой главе Евангелие от Иоанна и прочтем с 37-го стиха по 40-ой. Слова нашего текста сказаны Христом, и звучат они так: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон; ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» Ин.6:37-40.
Для чего пришел Христос на эту землю? Для того, чтобы прославить Своего Отца! И как Он Его прославил? Исполнением Его воли! Вот почему Он мог сказать в Своей первосвященнической молитве: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» Ин.17:4. Христос прославил Отца тем, что Он полностью исполнил Его волю.
В чем же заключалась воля Его Отца? Наш текст дает нам ответ. Слушайте, я читаю 39-ый стих: «Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» Ин.6:39. Вы слышали: «что Он Мне дал, ничего не погубить». Христос не только обещает никогда не отвергнуть всякого и любого, приходящего к Нему, но Он уверяет, что Его намерение, чтобы ни одного из них не потерять. Он не даст никому похитить их из Его руки. Это сказал Сам Христос. Поэтому, если ты пришел ко Христу и принял Его как своего Спасителя, тогда эти слова относятся к тебе, и ничто во всем мире не может теперь изменить твое сыновье отношение к Богу, ибо верою в Иисуса, Сына Его, ты сроднился с Ним.
Да, приходят люди к Иисусу по-разному. Некоторые приходят смело, они услышали евангельский призыв и с радостью принимают его. Такие уверены в своем спасении с момента своего обращения, но случается, что через некоторое время эта уверенность исчезает. Они не знают, почему это. Но они видят, что нет той радости, приятных чувств осознания, что они Божьи дети. Все прежние чувствования испарились как мыльные пузыри. Чувства недоумения заставляют их думать, что они чем-то оскорбили Бога, или их спасение было всего лишь фантазией. Как это понять?
Тут мы должны положиться на то, что говорит Слово Божье, а не на наши чувства или мысли. Скажите, могут ли мои чувства, мнения, или настроения изменить план Божий и Его намерения? Если облака скрыли солнце, и я его не вижу, это не значит, что солнца больше нет. Если Господь Сам сказал, что воля Отца Его, чтобы из того, что Он дал Сыну Своему, ничего не погибло, и Он обещал все то воскресить в последний день, то как могут мои чувства, мои настроения или даже мои сомнения изменить намерения и Отца, и Сына? Да, наша вера может колебаться, но это не изменяет обетования Божьи. Послушайте, что говорит апостол Павел: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» 2Тим.2:13.
Дорогие друзья, мое спасение зависит не от меня, но от Божьей верности. Слава и благодарение Ему! Не я Его держу, а Он меня. Петр следовал за Христом три года, но в критический момент испытания веры он потерпел неудачу. О, как низко он пал, отрекшись от своего Спасителя! Но покинул ли Иисус Свое чадо? Нет, Петр хотя и далеко был от Господа, но зато Господь никогда не терял его из поля Своего зрения.
«Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» Лк.22:32, - так сказал ему Христос до его падения. Да, Христос был близок. Взгляд Христа привел Петра к покаянию. Потерял ли Христос Свою заблудшую овцу? Нет, ибо воля пославшего Его Отца та, чтобы из того, что Он дает Сыну, ничего не погубить. Не Петр держался за Христа, но Христос держал Петра! «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» Ин.10:28. Это сказал Сам Спаситель. Значит, не моя сила или что-нибудь во мне выдержит до конца, но сила Божья. Мы сохраняемы силой Божьей, а не какой-нибудь нашей силой! Благодарение Богу за это!
Вот как выразил эту истину апостол Павел: «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» 2Тим.1:12. Мой друг, ты вручил свой залог Богу, когда пришел к Иисусу. Это было проявление твоей веры, и в тот момент Он ее принял, и теперь она в полной сохранности у Него. Ты ее заложил в небесный банк, и там никакой вор ее не похитит. Вот это Христос сказал Петру до того, как он отрекся от Христа. Он сказал: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Все, которые пришли ко Христу, могут сказать вместе с апостолом Павлом: «…я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». В чем была его уверенность? Его уверенность зиждилась на Личности. Павел покоился осознавая, что Бог силен сохранить его веру до того дня и момента, когда он перейдет в вечность.
Мой друг, ты когда-нибудь возлагал свою надежду на Господа Иисуса Христа? Если так, тогда твой залог в полной сохранности у Бога. Может ли Он сохранить твою веру? Господь не только может, но заверяет тебя, что Он это сделает. «Кто отлучит нас от любви Божией…»? - спрашивает апостол Павел (Рим.8:35). И затем отвечает: никто и ничто! Никакая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем. Слава и благодарение Ему!
Теперь подумайте, друзья, какая это сила, которая обеспечивает тебе вечное спасение? В нашем тексте вы обнаружите двойную гарантию: воля Отца и воля Сына. Можете ли вы придумать что-нибудь крепче и сильнее, чем воля Всемогущего Бога! Кто может ее изменить? Она установлена раз и навсегда! И никто, и ничто не может изменить ее. Слушайте, что говорит Сам Бог: «…Я - Господь, Я не изменяюсь» Мал.3:6. А в послании Иакова сказано, что у Бога Отца светов «нет изменения и ни тени перемены» Иак.1:17. Воля Божья непоколебима, кто может ее изменить хоть на одну йоту? Никто! Если воля Божья совершенна, то как можно улучшить то, что уже совершенно? И вот этот Бог, который не изменяется, в котором невозможна даже тень перемены, Его воля есть та, чтобы из того, что Он дал Сыну, ничего не погубить. А воля Сына, чтобы творить волю пославшего Его Отца. Мой друг, двойная воля Божья дает полную гарантию твоего спасения!
В своем послании верующим в Филиппах апостол Павел пишет: «…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» Фил.1:6. Кто начал дело нашего спасения? Бог. Хорошо, если Он начал в нас доброе дело, то разве Он оставит его незавершенным? Разве мыслимо, чтобы Бог предпринял какое-либо дело, тем паче спасение человеческой души, которое стоило Ему смерти Его Сына, и не закончил бы Его?
Когда Бог предпринял сотворение мира, то Он не оставил его незаконченным, не правда ли? В книге Бытие сказано: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал…» Быт.2:1,2. Где в творении Божьем найдете вы не законченное Им дело? Если в творении так, тогда мы можем быть уверены в том, что начавший в нас дело нашего спасения совершит его даже до дня Иисуса Христа.
Я хочу, чтобы вы обратили внимание на одну интересную деталь в нашем тексте: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день». И в следующем стихе Христос опять говорит: «…Я воскрешу его в последний день» Ин.6:39,40. В этой же главе Он еще два раза говорит, что Он воскресит его в последний день.
Вы заметили, что первый раз Христос сказал, что воля Отца, чтобы все то воскресить в последний день. Это значит, что верующий полностью будет воскрешен, здесь говорится о полном спасении, Он спасет и дух, и душу, и тело. Он спасает не только нашу душу, но Он воскресит и тела наши, и мы будем иметь новые воскресшие тела, и притом, мы будем подобны Ему. О, какой будет славный тот день, когда мы увидим Его как Он есть, и Он даст нам новые воскресшие тела! Да, четыре раза в этой главе Христос говорит, что Он не оставит Свое дело незаконченным, но воскресит нас в последний день. Слава и благодарение Ему!
Поэтому, мой друг, ты можешь вполне доверить свое дело Ему. Он пролил Свою драгоценную кровь на Голгофском кресте и там возгласил: «Совершилось!» Он не оставит Свое дело незаконченным! «Се, творю все новое» Отк.21:5, - говорит тот, чье имя Альфа и Омега, начало и конец. Да, Он, Который начал наше спасение, совершит его до дня Иисуса Христа. Слава и благодарение нашему чудному Богу!
Мой дорогой брат и дорогая сестра, иметь эту уверенность спасения, зная, что никто не может похитить его у тебя, - это твоя привилегия, твое право. Попроси, чтобы Дух Святой Сам глубоко запечатлел в твоем сердце эти слова Спасителя: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» Ин.6:39.
Если ты чадо Божье, пережил возрождение, то это обетование принадлежит тебе, поэтому начни благодарить Бога, что оно действительно так. Не дай врагу отвлечь твой взор от Христа. Христос сохранит залог твой, а не ты сам. Верь, что ничто не может отлучить тебя от любви Божьей. Не потому, что тебе, быть может, так сейчас говорят твои чувства, нет, но потому, что так говорит Слово Божье!
А если ты, мой друг, еще не пришел к Иисусу Христу, то сделай это сейчас. И тебе Христос дает уверенность, что приходящего к Нему Он никогда не изгонит вон, никогда! Приди именно таким, как ты есть, приди к Иисусу Христу и спасен будешь. Да даст эту милость Сам Дух Божий!