В Священном Писании мы находим много примеров веры. Они даны нам для назидания, ободрения и для подкрепления нашей веры. Заметьте, как неоднократно Христос приводил в Своих проповедях и беседах такие примеры веры из Ветхого Завета.
В одной из Своих проповедей Христос упрекнул жителей Назарета за их неверие такими словами: «Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» Лк.4:27.
Что Спаситель хотел сказать этим? Он хотел подчеркнуть, что Нееман, несмотря на то, что он был язычник и не принадлежал к народу Божьему, был исцелен от своей проказы, а другие нет. И причина была та, что Нееман верил!
Эта ветхозаветная история рассказывает нам, что Нееман, военачальник царя Сирийского, слышит от маленькой девочки-израильтянки, служанки его жены, что в Израиле есть пророк Божий, который может его исцелить. Услышав это, он сперва отправляется к царю Израильскому за помощью, но поняв, что тот ничего не может для него сделать, идет к Елисею. Пророк, однако, вместо того, чтобы лично встретить высокопоставленного гостя — генерала, посылает ему повеление, чтобы он окунулся семь раз в реке Иордан, и если он это сделает, то очистится от проказы. Это все!
И здесь мы читаем такие слова: «И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал…» (4Цар.5:11). Да, гнев почти не погубил его. И вся причина была в том, что он думал и что он имел свои идеи, как он должен исцелиться. Он говорит «я думал», и когда пророк не поступил так, как он думал, то он готов был отказаться от исцеления.
И что же он думал? «Вот, я думал, что он выйдет, станет, и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу. Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? — возражает Нееман. — Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе» 4Цар.5;11,12.
Нееман представил себе, как должен Бог его исцелить. Какой абсурд! Но разве мы не делаем подобное? Разве мы не указывали заранее, каким методом Бог должен был нас спасти и помиловать? Сколько людей лишаются Божьих благословений, спасения своих бессмертных душ, только потому, что они думают, что знают лучше, чем Бог. Какая ужасная потеря!
Дорогие друзья, когда мы готовы расстаться с нашими планами и предрассудками, предоставим путь наш Господу и дадим Ему начертать план нашей жизни, тогда мы увидим, насколько лучше было, что Господь повел нас именно этим путем. Вся наша беда в том, что мы не можем вполне доверить себя нашему Богу. Мы не отдаемся целиком Ему, не верим, что Он всегда с нами поступает по любви и что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Нееман думал, что благословение Божие должно прийти обязательно чрез что-то великое, важное и многозначащее. Он не учел, как и многие, что чаще всего Бог избирает немощное мира, и уничиженное, и ничего не значащее, чтобы упразднить значащее, так сказано в Библии. И делает Он это, чтобы никакой человек не хвалился пред Богом. Этого то он и не знал, и не учел!
Разве не из уст служанки-маленькой девочки, взятой в плен из земли Израильской, услышал Нееман впервые, что Бог может исцелить его?
Разве это не было доказательство, что Бог и чрез скромное и малое может проявить Свою силу и благодать? И вторично Бог посылает Нееману слово не чрез какое-нибудь знатное лицо, но чрез слуг его. Послушайте: «И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист» 4Цар.5:13.
Вы заметили, как человеческая гордость раздражается при незначительном и маловажном? Это и было причиной, почему Иудеи возненавидели Христа. «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли между нами Его сестры?» Мк.6:3 — говорили они. Они не такого Мессию ожидали. Они забывали пророчества, которые не согласовывались с их желанием. Они надеялись, что, внезапно, в блеске великой славы, где-нибудь в скрытом месте храма, явится Христос. Они ожидали какое-то захватывающее представление, как Нееман, когда он пришел к пророку.
Нееману реки Дамасские казались лучше вод Иордана, и тем не менее, если бы он в них окунулся, то остался прокаженным. И когда он оставил свои помыслы и поступил, как ему было сказано, был чудно помилован и исцелен. Новое небо и новая земля открылись ему, когда он вышел из вод Иордана. Тело его совершенно обновилось, и он очистился от проказы своей. Какая чудная картина духовного возрождения! Не Иордан очистил его, но благодать Божия чрез его веру. Вот тут мы видим веру Неемана и ее результаты. Он поверил и получил обещанное.
Благодарение Богу за живую веру, которую вложила маленькая девочка-служанка в сердце Неемана. Эта вера заставила его, по слову Елисея, окунуться семь раз в водах Иордана. И тут Нееман не усомнился. Слава Господу! Проказа снята как рукой, он новый чистый человек!
Посмотрите, как заканчивается эта история. После очищения Нееман возвращается к пророку в сопровождении своих людей и при всех свидетельствует: «Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля» 4Цар.5:15. Раньше он думал, а теперь он знает!
Дорогой друг, ты думаешь, что это неправдоподобно просто, слишком легкий путь — верой принять Иисуса Христа. Но не забудь — это единственный путь. Иного нет! Если ты от него откажешься, то скажи, как ты спасешься? Не откладывай больше твоего спасения, приди с простой верой в Иисуса Христа, и ты получишь прощение грехов. Да, ты сделаешься новым человеком, ты родишься свыше. Как просто, но в тоже время, если ты не примешь его верой, то знай, что погибнешь навеки в твоей проказе. О, дал бы Господь, чтобы многие поверили и нашли спасение во Христе!