Давайте откроем наши Библии на 12-ой главе Евангелия от Иоанна, в 12-ом и в 13-ом стихах мы читаем такие слова: "На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!"
При тщательном разборе написанного у всех четырех евангелистов мы обнаруживаем, что Христос входил в Иерусалим три раза в течение страстной, последней недели перед Своей смертью: в воскресенье, в понедельник и во вторник. Согласно историку Джосифусу, в Пасхальные праздничные дни в Иерусалиме могло собраться до трех миллионов человек.
Первый вход мы называем триумфальным входом или Вербным Воскресением, когда сев на молодого осла, Христос начал Свой путь и народ стал снимать с себя верхние одежды, устилая ими путь Иисуса. Другие люди срывали ветви с деревьев и бросали их перед Ним. В порыве восторга, ученики и народ восклицали: "Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" Матф.21:9. После триумфального входа, сказано, что Он пошел в храм и осмотрев все, заметьте это, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. То был испытующий взгляд исследователя, после чего Христос осудил все увиденное и на следующий день, т.е. в понедельник, возвратился в храм и выразил Свое осуждение.
Лука добавляет, что после триумфального входа, осмотрев все в храме, Иисус взошел на Елеонскую гору и оплакивая город, произнес: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это скрыто ныне от глаз твоих". Хотя только что толпа пропела о мире: "Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних." Лк.19:38,42. Несмотря на непонимание смысла происходящего, эти слова имели большое значение, т.к. они перекликались с рождественской песнью ангелов: "Слава в вышних Богу, и на земле мир..." Для того чтобы мир мог наступить в сердцах людей на земле, т.е. установиться мир между Богом и человеком, Христос должен был взойти на Голгофу и умереть там заместительной смертью, невинный за виновных. Только таким образом Он мог примирить небо с землею. Этот мир между Богом и человеком Христос и пришел совершить в Иерусалиме Своею Голгофскою смертью. Но люди были далеки от понимания этого. Несоответствие Божьего замысла, чаяния толпы и увиденного в храме и вызвали слова Спасителя: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это скрыто ныне от глаз твоих". Вкратце, это события, происшедшие в первый день входа Иисуса Христа в Иерусалим.
Второй вход на страстной неделе, который состоялся в понедельник, совершенно отличался от первого входа Иисуса. Отметим, что триумфальный вход Христа окончился не в царском дворце, где не было места Царю Царей, а в храме. Во второй день Иисус опять идет в храм Божий, на этот раз уже не исследовать и проверить, а с бичом в руке. Отметьте это. Вчера, пристально осмотрев все Своим всевидящим взором, Христос ушел. Но Он опять возвращается: "И... выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли" Ин.2:15,16.
В течение этого же второго дня, произошло странное событие: проклятие смоковницы. Которое символизирует отвержение израильского народа. Царь отвергает не приносящую плода нацию, провозгласившую: "Не хотим, чтоб Он царствовал над нами." Лук.19:14, поэтому Христос и говорит: "отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" Матф.21:43. В этом то и заключалось значение проклятия смоковницы.
Теперь обратим внимание на третий день, т.е. вторник. Христос опять входит в Иерусалим. Это уже последний вход, когда Он окончательно отвергает Израильский народ. Учение, наставление, предупреждения и окончательный призыв к покаянию - вот основные занятия отвергаемого Царя. Здесь, голос Божий прозвучал для человека в последний раз. И как же реагировали религиозные начальники на слова Иисуса Христа? Возмущением, возражениями, спорами и враждой. Так отнесся к последним увещаниям Спасителя народ. Это краткий обзор событий, происшедших в течение первых трех дней страстной недели.
А теперь очень бегло остановимся на значении этого трехкратного входа в Иерусалим. Первый вход был царским, т.е.. Он вошел как Царь. Второй раз Он входит уже не как Царь, а как Священник. И на третий день Он входит уже не как Царь, не как Священник, а как Пророк.
О том, что в первый день вход Иисуса Христа был царским, нет никакого сомнения. "Осанна! благословен грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!" Марк.11:9,10. Настроение народа было торжественным и радостным. Наконец, долгожданный царь займет престол и восстановит нам царство! - так думал народ. Но, увы, эти люди ожидали земного царства от Того Кто ясно сказал: "Царство Мое не от мира сего" Иоан.18:36. Это не значит, что в свое время Он не восстановит Свое царство здесь, на земле. Но царство Божие никогда не сможет быть установлено согласно идеалам, методам и принципам мира. Христа невозможно воцарить там, где господствует желание только материальных благ и славы человеческой. История земной жизни Христа и история церкви подтверждает, что люди многократно искали возможности воцарить Иисуса, чтобы Он насытил их хлебом. И каков итог? Христос не принял такого престола и на таких условиях. Ибо: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих", "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" - говорит Христос.
Да, Он странный царь. В то же время Он и Священник. А значит, мы должны Его принять, как Священника, прежде чем мы начнем возвеличивать Его как Царя в своей жизни. Вместо того чтобы направиться к дворцу занять престол, Господь идет прямиком к храму. Почему в храм? Потому что храм - это центр духовной жизни народа. Да, Христос направляется к источнику, в сердцевину, из которой исходит всё. И здесь то Он обнаружил причину болезни - злокачественный нарост, оскверняющий всю нацию.
Да, этот народ хотел иметь Царя и царство, быть обеспеченным хлебом и всеми земными благами, но они отнюдь не предполагали, что прежде Он выступит в роли Священника, который войдет в храм, чтобы исследовать, что там происходит и очистить его. Оскверненный грехом храм должен стать чист, перед тем как Христос может стать царем этого народа.
Возлюбленные, иначе невозможно. Принять Христа и ограничить Его в нашей жизни лишь благами материальными, отказав Ему в праве Священника, который должен очистить храм от греха и нечистоты - невозможно!
О, сколько есть тех, которые ищут выгоды в христианстве, но они не хотят, чтобы Христос очистил их внутренний храм и был Властелином их жизни. Посмотрите на людей, окруживших Иисуса Христа. Слушайте, что они поют: "Осанна!" Слово "Осанна" - в подлиннике состоит из двух слов: "спасать" и "сейчас". Что они поют? "Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!"
Это просьба, прошение, мольба. Они просят Христа, чтобы Он их спас сейчас. Но какого спасения они искали? Они хотели, чтобы Христос восстановил им царство, царство земное, устранил чуждого кесаря, Сам воссел на престол и царствовал.
"Свергни кесаря, царствуй над нами, спаси нас! Сделай это сейчас же, вот чего мы хотим!" И Господь не мог исполнить их просьбу, не мог согласиться на эти условия. Почему? В храме не было порядка. Храм был осквернен. Основа была разбита, храм был нечист и до тех пор, пока он оставался в таком состоянии, Христос не мог быть их Царем.
Заметьте, что этот же народ, который просил при первом Его въезде в Иерусалим, в Вербное воскресный, "спаси нас!", уже в пятницу кричал и требовал: Распни Его! Распни Его! Прочь Его, дай нам Варраву! В своем корне желание народа было эгоистичным. Они думали, что будучи их Царем, Иисус обеспечит их достаток, исцелит физические недуги, иными словами, обеспечит их материальными благами - восстановит их царство. В этой просьбе не было духовной ревности, не было сознания греха, не было покаяния. Грех лежал в основе их желаний, в поисках только материального, плотского, временного. И когда они поняли, что такого не получат, то отвернулись – Иисус им стал не нужен.
О, дорогие мои друзья, если мы желаем блага царства Божия, то дадим Господу полное право войти в нашу храмину, очистить нас от всякого греха и позволить Ему поселиться в нас. Господь должен сокрушить всех идолов в наших храмах сердца, ибо что общего у храма Божьего с идолами? - пишет апостол Павел. "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас." 2Кор.6:16-17.
Это приводит нас к третьему откровению Христа, в роли Пророка. Вместо восстания, революции, коронации, чего ожидал и требовал народ, мы находим Его выгоняющим из храма торговцев и учащего в храме. Мы видим Христа, действующего в роли пророка – того, кто провозглашает Слово Божие. Но заметьте, что в данном случае - это особый Пророк, Тот о Котором пророчествовал Моисей: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь, Бог твой, - Его слушайте." Втор.18:15.
Это Тот, Который пришел сказать окончательное слово. "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" Евр.1:1,2. Он не мог ошибиться в слове, ибо Он есть истина и когда Он говорит, мы должны слушать.
Отметьте теперь, как отнесется к Его слову народ, желавший воцарить Он, но не принявший Его в свой храм? Разумеется, они его отвергли. Если я не готов расстаться с грехом и не даю Господу возможности очистить меня от скверны, то и слово Его не может найти себе места в моем сердце. Какое ужасное положение человека, боящегося истины. Который скорее, готов согласиться с ложью, чем с правдой.
Христово желание - восстановить в наших сердцах святость, чистоту, мир. Это возможно только в сердце, очищенном Его кровью. Благодарение Ему вовек! Он готов это сделать сейчас с каждым из нас, если мы Ему позволим. Прими Его в храм твоего сердца как Священника и Он войдет и очистит тебя и Сам поселится в нем.
Заметьте, что Христос только что удалил из храма преграды, хотя и на очень короткое время. Он изгнал торгующих из храма Божьего. Вы скажете, как могли эти люди допустить такое кощунство? А разве многие из нас не делают этого сегодня, торгуясь с миром, с грехом и с диаволом? Разве мы не идем на поклон к князю мира сего в обмен на его предложения превратить камни в хлеб, думая, что это насытит нас?
Да, на время Христос очистил храм от скверны и от торгующих. И заметьте, что происходит в храме сразу же, после очищения. Храм вновь начал функционировать как должно. Место было в беспорядке, столы торговцев опрокинуты, монеты разбросаны по полу, стулья меновщиков перевернуты. Да, все признаки переворота - пробуждения! Несмотря на беспорядок, всё же теперь в храме был Христос. К Нему приступили слепые и хромые и Он исцелил их, дети восклицали в храме и пели Господу хвалу.
До этого в храме не совершалось исцелений, не было веселия, не было пения. Но как только он был очищен, немедленно началось излияние Божьих благословений, в храме вновь началась жизнь, для которой он был предназначен.
Мой друг, позволь Христу очистить твой храм, удалить грех и нечистоту. Покайся и этим ты дашь возможность Духу Святому действовать не только в тебе, но и через тебя стать благословением для других. В первую очередь, ты прозреешь, ты выздоровеешь, не будешь больше хромать и колебаться, пойдешь прямым путем и запоешь. Да, как только храм был очищен, слепые прозрели, хромые начали ходить и дети начали петь.
Мой друг, если ты еще не познал Иисуса Христа, как своего Спасителя, прими Его сегодня. Предоставь Ему место в твоем храме. Он исцелит тебя от недугов греха, даст тебе новую песнь и ты будешь петь от всей души.
И к тебе, мой дорогой брат и сестра, Господь стучит. Он стучит в двери твоего храма, желая войти и восстановить там Свой порядок, чтобы ты тоже прозрел, чтобы ты тоже перестал хромать и чтобы ты вновь запел от всего сердца хвалу Твоему Господу.