"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" Ин.1:29. Какие чудные и благозвучные слова! Это сладчайшая мелодия, которая когда-либо доходила до слуха человеческого: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Но перед тем, как вникнуть в самую сущность этого текста, необходимо отметить, что подразумевается под этими словами. Во-первых, они говорят нам, что все человечество виновно пред Богом и находится в греховном погибшем состоянии.
фрагмент картины "Явление Христа народу", А.А.Иванов 1837-1857г
Может быть, ты один из тех, кто не нарушал законов или правил общества, ты имеешь умеренный, приятный характер, твое поведение как дома, так и в общественных местах, примерно. К тому же, ты даже религиозен и имеешь благочестивый вид. И все же, ты погибший грешник, ибо пред Богом вся наша праведность, как запачканная одежда — так говорит Библия. Как бы ты ни казался высоконравственным и праведным в собственных глазах и в глазах других, знай, что ты, все же погибшая душа, поскольку ты остаешься без живой веры в Господа Иисуса Христа, без жизни Божьей.
"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". В этих кратких словах нашего текста выражена вся Благая весть, все Евангелие. Второе, на что мы должны обратить наше внимание — это на Агнца, Он говорит нам о жертве. О какой жертве? Согласно иудейскому закону, человек, провинившийся пред Богом, должен был принести Богу кровавую жертву за свой грех для его искупления. Все эти ветхозаветные жертвы прообразно указывали на Иисуса Христа, что Он станет жертвой за грех, Он станет Агнцем Божьим.
Хочу напомнить вначале, что Божия справедливость требует наказания за грех. Желая, однако, спасти грешника, Бог, не нарушая правосудия, которое требует кару за грех, совершает спасение грешника от смерти чрез Своего Сына, Агнца Божьего. Он берет на Себя грехи всего человечества и несет наказание за каждого из нас.
Рукоять пасторского посоха с изображением Агнца; Италия; XIII в.
Иисус Христос, Сын Божий, сошел на землю, взяв на Себя грехи мира. Он должен был испить наказание, которое заслужили мы. Бог Отец принял жертву Сына Своего. Его жертва стала жертвой умилостивления, заместительной жертвой за всех тех, которые возложат свою надежду на Него, приняв Его верой. Подобно тому, как по закону человек приносил в жертву агнца за грехи свои, так и Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, принес Себя в жертву за грехи наши. Он выпил чашу Божьего гнева, чтобы нам не страдать мучениями вечного ада. Поэтому, нет иного спасения, как только чрез жертву Агнца Божьего. Бог не может смягчить Своего правосудия. Бог праведен и справедлив. Он не может не осудить грешника, ибо грех ненавистен Ему. Христос изъязвлен был за грехи наши, как бы Сам был виновен, говорит Слово Божие.
И теперь Бог, обращаясь к тебе, говорит, что, если ты возложишь всю надежду свою на Иисуса, то заслуга Его заместительной смерти будет вменена тебе и ты будешь иметь жизнь вечную в Нем. Это возможно потому, что Иисус умер на Голгофском кресте за тебя. Однако, наш текст говорит не только об Агнце, но сказано: "Вот Агнец Божий..." Слово "вот" определяет этого Агнца, как особого Агнца, единственного, несравнимого ни с одним другим. Эту заместительную жертву назначил Сам Бог.
Смерть Иисуса Христа является неповторимой жертвой, единственной жертвой за грехи всего мира. Это весьма важный факт. "...Господь возложил на Него грехи всех нас. ...Господу угодно было поразить его, и Он предал Его мучению" Ис.53:6,10. Сам Бог назначил Христа быть жертвой умилостивления за вину человеческую и поэтому Бог не может отказать грешнику, который верой принимает эту жертву умилостивления. Благодарение Ему вовек! Да, если Сам Бог удовлетворен жертвой Сына Своего возлюбленного, то тогда самая обремененная грехом душа может найти покой, удовлетворение и надежду в Нем.
Но что дальше говорит наш текст? "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Когда Христос занял наше место, весь грех был возложен на Него. Это значит, что этот грех не может одновременно быть на двух местах. Поэтому, когда я верою принимаю Христа, то мой грех становится не моим бременем, а Христовым. Иисус взял мой грех на Себя.
Сказано в Слове Божьем: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо...", так что Он принял то наказание, которое должен был понести каждый из нас. Смертью Своею Он устранил грехи наши. Они перестали быть, они уничтожены. Где теперь мой долг за грехи мои? Его нет! Он устранен на веки. Слава Ему! И это все совершил Агнец Божий для каждого из нас, приходящего к Нему с покаянием и верой в Него. Чей грех взял на Себя Христос?
Наш текст говорит: "...грех мира". Мой друг, это значит, что Его заместительная смерть и за твои и мои грехи, и за грехи всего мира. "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Он взял грех всего мира на Себя, в частности, мой и твой грех был возложен на Него.
Теперь, если мой грех возложен на Него, значит этого греха нет на мне. Иначе говоря, одна и та же вещь не может быть одновременно в двух местах. Не так ли? И тебе, мой друг, не познавшему Христа, это единственная надежда спасения, ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса.
Но если Христос есть Агнец Божий, если Христос взял на Себя грех мира, то что же остается делать нам? Как нам иметь участие в этой великой жертве Христовой на Голгофе? Веруй в Господа Иисуса Христа, уповай на Него, как на твоего личного Спасителя, прими откровение Божие о Нем и надейся лишь на Его спасительную силу. Таков путь твоего спасения.
Сколько есть таких людей, которые хотят понять то или другое, прежде чем принять спасение. Допустим, что твой корабль тонет, тебе предлагают спасательную лодку. Ведь ты не будешь в это время требовать, чтобы тебе объяснили из какого дерева сделана лодка, сколько гвоздей и винтов использовали для нее. Ты даже не будешь спрашивать, выдержит ли лодка твой вес. Тебя бы сочли за безумца. Тонет корабль и тебе предложено спасение, и это спасение единственное, тебе нужно воспользоваться спасательной лодкой.
Наш текст говорит, что все, что требуется от тебя - это взглянуть оком веры на Агнца Божия, не философствовать, не мудрствовать, а довериться и поверить, что Иисус Христос - Спаситель твой, что Он взял на Себя твой грех, чтобы спасти тебя. Вот Он рядом с тобою! Взгляни на Него, поверь в Него, Он сделал все для твоего спасения. Он хочет тебе помочь!
Эту чудную истину можно проиллюстрировать на примере Израильского народа и медного змея. Когда Израильтяне были ужалены ядовитыми змеями в пустыне, им велено было взглянуть на медного змея на шесте. И каждый ужаленный, взглянув на медного змея, оставался жив.
Итак, все, что требовалось сделать Израильтянину — это только взглянуть на медного змея. Моисей вознес змея в пустыне и, указывая на него, сказал: "Взирайте, и живы будете!" Наверное, среди ужаленных, были такие, которые сомневались и думали, что невозможно исцелиться от одного взгляда на змея. Думать так, значит оскорблять Бога. Нет такого грешника, которого не мог бы спасти Христос.
О, мой друг, я умоляю тебя, взгляни на Христа, подними свой взор на Христа в таком состоянии, в котором ты находишься, и ты будешь жить. Да, каждый ужаленный змеем, был заражен ядом, но по великой милости Бог усмотрел выход — ужаленный, взглянув на медного змея, в одно мгновение ока исцелялся и оставался жив.
Подобно этому, каждая душа, которая обращает свой взор на Христа, на Голгофу, получает спасение. "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную", - говорит Слово Божие Ин.3:14,15.
Этот путь назначил Бог, как единственный путь спасения. И те, которые взглянут на Агнца Божия с верой, получат прощение и мир, а те, которые откажутся, должны погибнуть. Пусть безграничная милость Божия поможет нам, чтобы каждый, слушающий эти слова, не отклонил Иисуса Христа, но, взглянув на Него с верой, стал чадом Божьим. Сделай это и жив будешь!
Ярл Николаевич ПейстиВот Агнец Божий