Друзья мои, все мы знаем, что человеческая жизнь может оборваться в любую минуту. Представьте себе такую ситуацию: утро в большом оживлённом городе, люди торопятся на работу. Какая-то женщина быстрыми шагами пересекает проспект. Она очень спешит, не смотрит по сторонам и не замечает, что к ней на огромной скорости приближается автомобиль, за рулём которого сидит пьяный водитель. Проходит несколько мгновений — и эта женщина уже мертва.
11-го мая 1996-го года, через несколько минут после взлёта, пилот самолета ДС 9, следующего рейсом 592 из Майями, передал по рации, что в кабине появился дым. Затем самолёт резко повернул сторону, исчез с экранов радаров и упал в болото в 20-ти километрах от Майями. Все члены экипажа и 110 пассажиров погибли в зыбкой тропической трясине.
Невольно возникает вопрос – почему? Почему именно эта женщина так трагически погибла по дороге на работу? Не наказание ли это Божье? И за какие грехи? Ведь большинство людей благополучно вернулись домой в тот день. Разве она была грешнее, чем все остальные жители города?
А пассажиры потерпевшего крушение самолёта? Почему погибли именно они? Кто виноват? Может быть, люди, проверявшие самолет перед полётом? Неужели, все погибшие были столь ужасными грешниками, что Бог их так покарал? Подобные вопросы волнуют нас всякий раз, когда мы слышим о каких-то катастрофах и трагических событиях, а подобных случаев множество. И нам всегда хочется во что бы то ни стало найти виновных.
Однажды, в то время как Христос проповедовал, “…пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их” Лк. 13:1.
Речь шла о жестоком поступке Пилата, приказавшего убить паломников из Галилеи, когда они приносили жертву в Иерусалимском храме. Его повеление было исполнено люто и беспощадно, кровь убитых обрызгала тела животных, лежавшие на жертвеннике. Римляне обычно очень жестоко расправлялись с иудеями, а с галилеянами и того хуже.
Но Господь, выслушав все, сказал: “…думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” Лк.13:2-3. Он прекрасно понимал, почему люди рассказали Ему об этом происшествии. Они намекали, что безжалостное убийство галилеян, возможно, было допущено Богом как наказание за их грехи.
И по сей день бытует мнение, что Бог наказывает плохих и милует добрых. Однако Христос учит правильно понимать Божье правосудие и упоминает о другой подобной катастрофе, которая произошла в Иерусалиме, когда на восемнадцать человек упала башня и убила их всех на месте. “Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” Лк.13:4,5.
Проблемой очень многих людей является их духовная слепота и непонимание Бога. Несчастье, постигшее человека, не обязательно является карой за какой-то совершенный им грех. Но в то же время это не значит, что грех останется безнаказанным. К сожалению, многие не думают о том, что впереди их ждёт вечность. Они полагают, что наказание возможно только здесь, на земле. Однако “…Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…” Гал.6:7.
Н.И.Салов-Астахов в своих воспоминаниях описывает случай, как во время Гражданской войны в вагоне «теплушке» ехали красногвардейцы, распевая богохульные частушки. Вдруг внезапно налетевший ураганный ветер вырвал и опрокинул именно этот вагон поезда. Но чаще после вызывающих слов в адрес Бога с людьми ничего особенного не происходило, и они надменно делали вывод, что Бога нет.
Поэтому никто не имеет права судить тех, кто пострадал в катастрофах, бедствиях, авариях, болезнях, или потерял любимых и родных, и утверждать, что они грешнее других и понесли наказание от Господа. Одни и те же беды могут постигнуть как грешника, так и праведника. Ведь и праведные скоропостижно умирают, болеют и теряют своих близких.
Чтобы осознать истину и понять, что не обязательно трагический случай является последствием определенного греха, нужно обратить особое внимание на дважды произнесенные Христом слова: “… если не покаетесь, все так же погибнете”. Людям, явившимся к Нему с вопросом о причинах гибели других, Господь отвечает, что их собственная жизнь может оборваться также внезапно, и они должны быть к этому готовы.
Неважно, где конкретно мы встретим смерть: в автокатастрофе, при крушении самолета или в своей постели. Страшно оказаться не готовым ко встрече с Богом! Станет ли Он нам судьей, или будет Отцом? Все зависит от того, успеем ли мы при жизни покаяться перед Ним в своих грехах. Господь ясно и убедительно говорит о реальности греха и о том, что нам следует делать, чтобы спастись от наказания: “…если не покаетесь, то все так же погибнете”. Христос не имел в виду, что пришедшие к Нему люди погибнут так же, как те галилеяне, или как восемнадцать несчастных жителей Иерусалима. Нет, Он просто призывал их, а вместе с ними и нас, быть готовыми ко встрече с Богом по окончании земного пути. А он непременно закончится! Слово Божее говорит, что “…человекам положено однажды умереть, а потом суд…” Евр.9:27. И важнее всего успеть подготовиться к роковому часу. Нет смысла стремиться узнать, почему кто-то умер под обломками здания или от рук террориста. Не стоит пытаться судить других. Главное — самому подготовиться к моменту перехода в вечность.
Мой друг, может быть, когда в жизни случалось несчастье, ты говорил: «Бог наказал меня за грехи». А нужно было просто принять это как предупреждение. Никто из людей не может знать день и час своей кончины, он известен только Богу. Но нам его не миновать. И если ты до наступления этого дня не покаешься в своих грехах — дверь в Царство Божье будет для тебя закрыта навеки. Поэтому Господь убеждает людей не ожесточать свои сердца откладывая покаяние. “…Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения” 2 Кор.6:2.
В читаемой нами тринадцатой главе Евангелия от Луки записана притча Христа о смоковнице, посаженной в винограднике. Через три года после посадки хозяин, так и не найдя на ней плода, сказал работнику: “…Сруби ее: на что она и землю занимает?” Но он сказал ему в ответ: “Господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Лк.13:7-9).
Апостол Петр пишет, что Господь “…долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать (вор) ночью…” 2Пет.3:9,10. Это случится неожиданно. Но Бог по Своей великой любви в течение земной жизни человека неоднократно дает ему возможность покаяться в своих грехах. Главное – не опоздать!
А что с твоей душой, дорогой читатель? Готов ли ты ко встрече с Богом? Ведь никто из нас действительно не знает, когда в последний раз выйдет из дома и не вернётся. Мы можем просто сесть в машину, двинуться в путь и остановиться уже в вечности!
Жизнь любого человека может закончиться по вине пьяного водителя или вследствие сердечного приступа. Не исключено, что в нашем распоряжении есть лишь этот миг, дарованный по милости и благодати Господа. Возможно, это последний шанс для тебя, друг мой, откликнуться на призывающий к покаянию голос Божий.
Сегодня – время благодати, и мы еще слышим слова:
Есть место, есть! Господь в чертог зовет.
В чертог святой Он Сам тебя введет;
Тебя зовут, ты зов не отклони,
Тебя там ждут, туда, туда входи.
Но уже завтра могут прозвучать такие слова:
Светилу дня не долго уж сиять.
Ночная тьма готова все объять;
Настанет ночь, закроются врата,
Ужасный вопль услышишь ты тогда:
Нет места, нет! Затворены врата.
Прошу тебя, дорогой друг, если ты этого до сих пор не сделал, — покайся и веруй в Господа Иисуса Христа. Прими прощение, которое Он предлагает тебе сегодня, сейчас, пока еще есть время.