Библия — единственная книга, чьей истинности мы можем полностью доверять. Она, как никакая другая книга, богодухновенна и нелицеприятна. Библия содержит в себе ряд биографических очерков людей самого разного рода, как грешников, так и праведников, не скрывая и не обходя их положительные и отрицательные качества. 

ВЗГЛЯД НА СЕБЯ

Возьмем одно из событий запечатленных Библией, и извлечем полезные предупреждения для нас. Эта история связана с царем Давидом. Шла война, а царь Давид, как главнокомандующий, вместо того, чтобы руководить войсками, остается дома. И вот, однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на крыше царского дома и увидел купающуюся женщину, а та женщина была очень красива. И послал Давид разузнать, кто эта женщина? Ему сказали, что это Вирсавия, жена Урии. Давид послал за ней слуг и она пришла к нему. И он спал с нею. Женщина эта сделалась беременною, и послала известить Давида, говоря: я беременна.                                                                                                     

Этой печальной историей начинается 11-ая глава 2-ой книги Царств. Предыдущая глава заканчивается большой победой для Давида. Как прекрасно было бы на этой возвышенной ноте завершить жизнеописание такого Божьего мужа. Не лучше было бы не выносить сора из его жизни на всеобщее обозрение? Просто умолчать об этом факте. Но такими могут быть человеческие рассуждения. 

Библия говорит так, как оно было, не преуменьшая, не смягчая греха, но указывая, насколько грех пагубен для любого человека. Послушайте, какими строгими и четкими словами кончается эта глава: «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа«.                               

Эта история Давида дает четкое понимание, что грех порождает целый ряд других грехов. У Давида он не кончился прелюбодеянием. Через короткое время, после согрешения, к нему приходит весть, что скрывать случившееся больше невозможно. Вирсавия беременна. Встревожившись, Давид начинает составлять планы, как утаить свой грех. Урия, муж Вирсавии, был на фронте. И Давид дает приказ, чтобы он немедленно вернулся домой с поля битвы. Но Урия отказался пойти домой к своей жене, несмотря на усиленные увещевания Давида это сделать. В то время, когда мои товарищи в опасности, говорит он, как могу я пойти в дом свой, есть и пить и спать со своей женой? Коварный умысел Давида-преступника потерпел неудачу. 

Остается лишь одно — Урию нужно убрать. Давид дает приказ поставить его на самую опасную передовую полосу фронта, как в штрафной батальон. И он погибает. Ловко сделано. Мертвый Урия уже не сможет отказаться от ребенка, которого должна родить его жена Вирсавия. 

ВЗГЛЯД НА СЕБЯ

Давид не только совершил грех прелюбодеяния, но и грех убийства, не говоря о лжи и обмане. Притом он втянул других быть соучастниками в его преступлении. «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа«. Но какая милость и благодать Божия, что Бог не оставил Свое преступное дитя. Господь Сам берет инициативу спасти от погибели Давида. Бог не забыл его. Через год Он посылает к нему пророка Нафана, который обличает царя в грехе его. 

Нафан приходит к Давиду в его дворец и рассказывает ему историю об одном богаче, который имел огромное стадо скота, а у его соседа бедняка была лишь одна единственная овечка. Бедняк приобрел ягненка маленьким, вскормил и вырастил у себя дома вместе с детьми. И вот, однажды, к этому богачу пришел гость и он поскупился взять из своих овец, чтобы угостить его. А пошел и взял овечку бедняка, зарезал и приготовил обед для гостя.                                                                            

Услышав о такой несправедливости, написано, что Давид сильно разгневался и заявил Нафану: «…достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то… что он не имел сострадания«. Кто так горячится? Давид. Тогда сказал ему Нафан: «Ты — тот человек«. Грех до того ослепил Давида, что в этом рассказе он не узнал самого себя. Не усмотрел себя в этом подлом человеке. Есть закономерность, что человек зачастую винит и судит без милосердия другого именно в грехе, в котором сам виноват.

Услышав обвиняющие слова смелого пророка, как реагирует Давид? Четыре слова вырвались из глубины его, омраченного грехом, сердца: «Согрешил я пред Господом«. Это стало поворотным пунктом. Блудный сын разворачивается в сторону дома.

ВЗГЛЯД НА СЕБЯ

Дух Святой не оставил нас в неведении как переживал Давид этот трудный период своей жизни. Процесс его покаяния, путь к полному восстановлению личного общения с Богом изложен в 50-ом Псалме, который написал сам Давид. Его мы можем назвать Псалмом покаяния, в нем видим какое покаяние действенно и угодно Богу. Как важно, чтобы мы ознакомились с этапами, чрез которые необходимо пройти кающемуся, чтобы стать уверенным, что прощен и принят Богом, то есть пережить спасение своей бессмертной души. Все это ясно изложено в 50-ом Псалме. 

Да, покаяние — это первое, что должен пережить грешник. Он не может пережить возрождение, стать новым человеком, не покаявшись. Но невольно возникает вопрос: что значит покаяться? Покаяние начинается с обличения в грехе. В данном случае Бог чрез пророка обличил Давида. Без этого обличения не было бы исповедания со стороны Давида. Это и есть первоначальное служение Духа Святого во спасение человеческой души. Грех — это то, что разлучает человека с Богом. 

Поэтому, первое, что человек должен сделать — это признать и исповедовать свою греховность. Это мы видим в 50-ом Псалме. Послушайте: «…беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс.50:5). До этих этих слов, Давид пытался скрывать свой грех почти год.  Страшно подумать, что в течение этого времени не было ни малейшего намека, что Давид осознавал потерю общения с Богом. Он заглушил свою совесть. Если бы Господь не послал Своего пророка, то он и дальше скрывал бы свой грех. 

Поэтому, первый шаг — надо взглянуть в лицо своим грехам, не умоляя их. Признать, что да, я согрешил, я виновен. Это трудно. Почему люди противятся Евангелию? Оно требует признания нашей полной испорченности, исповедания нашего греха и отречения от него. Когда Давид сопоставил себя с тяжестью совершенного греха, тогда мы слышим его плач: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня…» (Пс.50:3-4). Истинное покаяние начинается с признания — я виновен. Не являются покаянием какие-либо оправдания, что на то были особые обстоятельства или если бы не он/она, то вышло бы по иному. Только понимание, что: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» (Пс.50:6), вот это и есть бескомпромиссное, безоговорочное покаяние. Давид винит только себя.

ВЗГЛЯД НА СЕБЯ

Было ли что подобное с тобой? Если ты считаешь себя христианином, то невозможно, чтобы не было такого покаяния. Даже если за нами не числятся такие же грехи, если ничего не сделали подобно Давиду. Тут вопрос нашей греховной натуры. Все мы грешники. Нет делающего добра, нет ни одного, все согрешили и все лишены славы Божьей, так говорит Библия. Это так же Давид сознает: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7). Иначе говоря, с момента моего рождения, меня влечет к греху. Я по натуре грешен, я унаследовал его от моих родителей, начиная с Адама.

Но, благодарение Богу, Он усмотрел выход из этого печального положения — воззвать к Господу, как сделал Давид: «Помилуй меня, Боже«! Вот это то, что мы должны сделать, и ты обнаружишь, что Бог, против Которого мы согрешили, полностью обеспечил тебя прощением от грехов и полным спасением. Бог послал Сына Своего Иисуса Христа на эту землю, чтобы совершить наше искупление. Твое наказание Христос взял на Себя.

Поэтому, не медли, мой друг, приди к Нему сейчас. А приходящего к Нему, как Он Сам сказал: «Я не изгоню вон«.