Судя по сравнительно небольшому числу верующих в городе Риме, столице римской империи первого столетия, у апостола Павла не было особых причин гордиться успехом христианства. Однако он, не стесняясь, смело пишет верующим Рима: «… я не стыжусь благовествования Христова…» Рим.1:16.

проповедующий апостол Павел

проповедующий апостол Павел

Причиной, почему он не стыдился Евангелия, которое проповедовал, было то, что оно является силой ко спасению всякому, кто в него поверил, силой не человеческой, а Божьей. Эту силу Павел пережил на себе и стал свидетелем ее проявления в жизни людей, кому он проповедовал.

Как ни странно, Павел в то же время повсеместно ощущал большое сопротивление проповедуя Евангелие. Против этого учения выступали как религиозные иудеи, так и язычники. В этом учении было нечто, вызывающее всеобщее негодование и ненависть. Так происходит и в наши дни. Почему? Можно много говорить о религии, нравственности, морали, и люди будут это принимать. Но стоит начать проповедовать Евангелие распятого и воскресшего Христа, как немедленно в человеке происходит реакция, т.к. он оказывается перед выбором: принять или отвергнуть услышанное.

Судя по сравнительно небольшому числу верующих в городе Риме, столице римской империи первого столетия, у апостола Павла не было особых причин гордиться успехом христианства.-2

Что в Евангелии вызывает такую реакцию? Крест Христов! Видите ли, христианство неподлинно без креста. Крест является его сердцевиной, его основой. Крест говорит о заместительной смерти Иисуса Христа, о том, что человек грешен. Ибо на кресте Иисус Христос должен был умереть, чтобы снять вину греха с человечества.

Поэтому проповедь, которая не говорит о распятом Христе, является лишь религиозной лекцией, она бессильна и не может спасать грешников. Но когда проповедуется крест Христов, слушатель невольно должен решить — он за или против, принять Христа или отвергнуть. В своем падшем греховном состоянии человек считает себя все-таки хорошим, а Евангелие говорит противоположное, что нет, все мы согрешили и потому виновны пред святым и праведным Богом. Голгофский крест утверждает, что мы заслужили наказание смертью, и притом смертью вечной. Но в то же время этот же Голгофский крест говорит нам, что Бог чрез Сына Своего совершил искупление всего рода человеческого.

"Несение креста", Миронов Андрей, 2011г

«Несение креста», Миронов Андрей, 2011г

Евангелие не только говорит мне, что я грешник, но также то, что оно может меня изменить, переродить, сделать новым человеком, новым творением. Вот почему апостол Павел не только сказал, что «я не стыжусь благовествования Христова», но и дал причину почему он не стыдится, и в этом весь секрет: оно есть сила Божия ко спасению всякому человеку, кто верует в него. Да, это чудное Евангелие является Божьей силой, могущей спасти любого грешника.

Обращаясь к уверовавшим в Коринфе, апостол Павел говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь…» И дальше он говорит, что суть Евангелия в том, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» 1Кор.15:1-4. Из этих слов ясно следует, что Евангелие основано на трех факторах: во-первых – Иисус Христос умер за грехи наши, во-вторых – Он был погребен после распятия и в третьих – Он воскрес на третий день. Проповедь об Иисусе Христе без факта Его смерти, погребения и воскресения не имеет никакого значения.

Положение во гроб, мозаика Исаакиевского собора

Положение во гроб, мозаика Исаакиевского собора

Возможно, кто-нибудь спросит, почему же так важно упомянуть погребение Христа, помимо Его смерти и воскресения? А потому что оно подтверждает, что Христос действительно умер и Он воистину воскрес из мертвых. Да, этот великий факт искупления Бог завершил в Сыне Своем на Голгофском кресте. Христос сполна заплатил должное за мой и твой грех. Когда человек верует в это, то спасение делается его личным, и оно не только временное, оно вечное.

Мой друг, если ты еще не принял это чудное спасение и не можешь сказать, что ты сейчас его имеешь, то, что ожидает от тебя Бог? Принять то, что совершено было Христом на Голгофском кресте, принять это верой, и будешь спасен. Притом, приняв это спасение, ты не только будешь спасен от наказания за грех, но Господь тебя спасает и от власти греха в настоящее время. Тебе дается новая сила, сила Божия и ты перестаешь быть рабом греха и сделаешься рабом Иисуса Христа, находящимся под Его покровительством.

Судя по сравнительно небольшому числу верующих в городе Риме, столице римской империи первого столетия, у апостола Павла не было особых причин гордиться успехом христианства.-5

Как радостна весть, что спасение дает чудное будущее тому, кто его принял! Надежда уверовавшего в Иисуса не только в этой земной жизни. Конец чада Божия не в гробе, ибо смерть для верующего является переходом из временной земной жизни в радостное вечное будущее на небесах со Христом. Да, такова милость и благодать Божия, что Он сделал возможным спасение каждого из нас!

Мой друг, когда ты поверишь в Иисуса Христа и слова Евангелия, то в результате веры произойдет чудо твоего возрождения, которые совершит сила Божия. И тогда ты сможешь вместе с апостолом Павлом сказать: «… я не стыжусь благовествования Христова…» Пусть Сам Дух Божий поможет тебе возложить всецело свою надежду на Христа и спасен будешь. Благодарение Богу за Его чудный дар!