Судя по сравнительно небольшому числу верующих в городе Риме, столице римской империи первого столетия, у апостола Павла не было особых причин гордиться успехом христианства. Однако он, не стесняясь, смело пишет верующим Рима: «… я не стыжусь благовествования Христова…» Рим.1:16.
проповедующий апостол Павел
Причиной, почему он не стыдился Евангелия, которое проповедовал, было то, что оно является силой ко спасению всякому, кто в него поверил, силой не человеческой, а Божьей. Эту силу Павел пережил на себе и стал свидетелем ее проявления в жизни людей, кому он проповедовал.
Как ни странно, Павел в то же время повсеместно ощущал большое сопротивление проповедуя Евангелие. Против этого учения выступали как религиозные иудеи, так и язычники. В этом учении было нечто, вызывающее всеобщее негодование и ненависть. Так происходит и в наши дни. Почему? Можно много говорить о религии, нравственности, морали, и люди будут это принимать. Но стоит начать проповедовать Евангелие распятого и воскресшего Христа, как немедленно в человеке происходит реакция, т.к. он оказывается перед выбором: принять или отвергнуть услышанное.
Что в Евангелии вызывает такую реакцию? Крест Христов! Видите ли, христианство неподлинно без креста. Крест является его сердцевиной, его основой. Крест говорит о заместительной смерти Иисуса Христа, о том, что человек грешен. Ибо на кресте Иисус Христос должен был умереть, чтобы снять вину греха с человечества.
Поэтому проповедь, которая не говорит о распятом Христе, является лишь религиозной лекцией, она бессильна и не может спасать грешников. Но когда проповедуется крест Христов, слушатель невольно должен решить — он за или против, принять Христа или отвергнуть. В своем падшем греховном состоянии человек считает себя все-таки хорошим, а Евангелие говорит противоположное, что нет, все мы согрешили и потому виновны пред святым и праведным Богом. Голгофский крест утверждает, что мы заслужили наказание смертью, и притом смертью вечной. Но в то же время этот же Голгофский крест говорит нам, что Бог чрез Сына Своего совершил искупление всего рода человеческого.
«Несение креста», Миронов Андрей, 2011г
Евангелие не только говорит мне, что я грешник, но также то, что оно может меня изменить, переродить, сделать новым человеком, новым творением. Вот почему апостол Павел не только сказал, что «я не стыжусь благовествования Христова», но и дал причину почему он не стыдится, и в этом весь секрет: оно есть сила Божия ко спасению всякому человеку, кто верует в него. Да, это чудное Евангелие является Божьей силой, могущей спасти любого грешника.
Обращаясь к уверовавшим в Коринфе, апостол Павел говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь…» И дальше он говорит, что суть Евангелия в том, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» 1Кор.15:1-4. Из этих слов ясно следует, что Евангелие основано на трех факторах: во-первых – Иисус Христос умер за грехи наши, во-вторых – Он был погребен после распятия и в третьих – Он воскрес на третий день. Проповедь об Иисусе Христе без факта Его смерти, погребения и воскресения не имеет никакого значения.
Положение во гроб, мозаика Исаакиевского собора
Возможно, кто-нибудь спросит, почему же так важно упомянуть погребение Христа, помимо Его смерти и воскресения? А потому что оно подтверждает, что Христос действительно умер и Он воистину воскрес из мертвых. Да, этот великий факт искупления Бог завершил в Сыне Своем на Голгофском кресте. Христос сполна заплатил должное за мой и твой грех. Когда человек верует в это, то спасение делается его личным, и оно не только временное, оно вечное.
Мой друг, если ты еще не принял это чудное спасение и не можешь сказать, что ты сейчас его имеешь, то, что ожидает от тебя Бог? Принять то, что совершено было Христом на Голгофском кресте, принять это верой, и будешь спасен. Притом, приняв это спасение, ты не только будешь спасен от наказания за грех, но Господь тебя спасает и от власти греха в настоящее время. Тебе дается новая сила, сила Божия и ты перестаешь быть рабом греха и сделаешься рабом Иисуса Христа, находящимся под Его покровительством.
Как радостна весть, что спасение дает чудное будущее тому, кто его принял! Надежда уверовавшего в Иисуса не только в этой земной жизни. Конец чада Божия не в гробе, ибо смерть для верующего является переходом из временной земной жизни в радостное вечное будущее на небесах со Христом. Да, такова милость и благодать Божия, что Он сделал возможным спасение каждого из нас!
Мой друг, когда ты поверишь в Иисуса Христа и слова Евангелия, то в результате веры произойдет чудо твоего возрождения, которые совершит сила Божия. И тогда ты сможешь вместе с апостолом Павлом сказать: «… я не стыжусь благовествования Христова…» Пусть Сам Дух Божий поможет тебе возложить всецело свою надежду на Христа и спасен будешь. Благодарение Богу за Его чудный дар!