Если “…Бог есть любовь” 1Ин.4:8, как утверждает Священное Писание, если Он действительно благ (Мф. 19:17), и все в мире находится под Его контролем, то почему в жизни человека, созданного по образу и подобию Божьему, так много страданий? Притом порой жизнь праведника бывает насыщена невзгодами, а нечестивец вполне может быть здоров и успешен. Почему же так происходит? Ответ на этот вопрос люди ищут с древнейших времён.
Читая 72-ой Псалом, понимаешь, что об этом размышлял его автор, псалмопевец Асаф. Он начинает свой Псалом такими словами: «Как благ Бог к Израилю (то есть к народу Своему), к чистым сердцем!», однако далее говорит: «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам» Пс.72:1-5. “…так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои…” Пс.72:13.
Кто искушал Асафа, навевая ему подобные мысли? Это эхо голоса никого иного, как врага душ человеческих, дьявола. Он использует моменты испытаний в жизни людей, чтобы оклеветать Бога и посеять в человеческих сердцах сомнения и неверие в Его доброту и любовь.
Часто испытания приходят именно тогда, когда мы меньше всего их ожидаем. «Почему?» в недоумении вопрошаем мы, а ответа нет! Асаф говорит: «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих…» Пс.72:16. В любой ситуации и при любых обстоятельствах нам необходимо твердо помнить о том, что Бог любит нас. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» Иер.29:11.
Искушений в жизни не избежать, они всегда очень актуальны, ведь дьявол имеет огромный опыт в этом деле. Он играет на одной и той же струнке — так ли сильно Бог тебя любит, если нередко обделяет тем, что другим (особенно неверующим) дает в изобилии.
При первой встрече с этим лютым врагом Бога и человека на страницах Священного Писания мы слышим ту же клевету на Господа. “…И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю?»» Быт.3:1. Видите, дьявол нашептывает: «Неужели, Господь вас чего-то лишает? Действительно ли Он запрещает вам есть плоды дерева познания добра и зла? А если так, значит, Он не желает, чтобы вы знали то, что известно Ему? Тогда любит ли Он вас, ведь «…знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» Быт.3:5. Съев запретный плод, Адам и Ева попали в западню — потеряли общение с Господом. Грех вошел в их жизнь, они умерли духовно, и одновременно начался процесс их физического умирания.
Обратите внимание как Асаф описывает свою реакцию на искушение, говорит: «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои…» Как же он оказался в подобной ситуации? Вот ответ: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых».
Дьявол провоцировал псалмопевца на зависть — смотри, как блаженствует твой сосед. Он, не будучи верующим, обеспечен всем необходимым, в его семье благополучие…
Искуситель всегда преувеличивает, а Асаф, увидев внешне благоприятные условия, в которых живут окружающие, начал было прислушиваться к его пропаганде: «…едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои…» Великая милость Божья заключена в этом дважды повторенном слове «едва»- Господь предотвратил падение Асафа!
Но почему Бог допустил такое искушение в жизни верующего? Просто через эти обстоятельства Он наглядно показал человеку, что его спасение полностью зависит от Господа и Спасителя.
Бог удержал Асафа от падения, не позволил дьяволу похитить его душу. И вот исповедание псалмопевца: «Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда, и не разумел…» Пройдя испытание, будучи искуплен Богом, Асаф понял, что спасение его души зависит только от Господа, и сказал: «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку» Пс.72:21,23.
Покаяние дало Асафу уверенность в том, что, несмотря на все сомнения и ошибки, которые он допустил, Бог его не оставил. Господь напомнил чаду Своему, что спасение, обретенное им по благодати через веру, — вечно. И по сей день всякий грешник, который уверовал и принял нашего Господа, Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, получает спасение от вечного наказания за грех.
“Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку». Ты показал мне, что, если бы мое спасение зависело от меня, я бы пал. Лишь Ты, Господи, твердыня моя и не дашь мне погибнуть вовеки.
Дорогой друг, уверен ли ты, что имеешь спасение? Если нет, Бог может даровать тебе уверенность в этом прямо сейчас. Просто искренне возложи свое упование на Бога, на Его Сына Иисуса Христа, совершившего все необходимое для твоего спасения. Поступив так, ты воистину будешь спасен.