Как-то во время проповеди Христа, в толпе, слушающей Его, находились матерь и братья Его. И «одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Другими словами: «Как счастлива и благословенна мать, которая родила этого человека!»А Христос сказал ей в ответ: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» Лк.11:27,28.

Как-то во время проповеди Христа, в толпе, слушающей Его, находились матерь и братья Его.

В восклицаниях этой женщины слышно эхо того, что говорила Дева Мария, когда ангел Господень сказал ей, что она родит сына, и что рождаемое ею святое наречется Сыном Божьим, что за это ее будут ублажать все народы? Как раз это и делала своими словами женщина, она ублажала матерь Иисуса, говоря, как благословенна и счастлива она, что имела честь родить такого Сына. Отвечая этой женщине, Христос не отрицает и не подтверждает сказанного ею, но Он говорит, что существует блаженство, которое выше родственных связей по плоти и доступно всем — блаженство духовных взаимоотношений с Иисусом Христом. И такие взаимоотношения с Иисусом возможны, если мы будем соблюдать Его слова. Не кровное родство с Иисусом является самым важным, но отношение человека к Его слову. Блаженны соблюдающие Его слово!

Помимо повествования о рождении Иисуса, в Евангелии упомянуто еще четыре других события, в которых мы встречаем Иисуса и Его матерь вместе. Первый раз в Иерусалиме, в храме, когда Иисус был двенадцатилетним отроком. Второй раз в Кане Галилейской, на браке. Третий раз было в вышеупомянутом случае, когда эта женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» А четвертый и последний раз было у Голгофского креста.

Я хочу, чтобы мы сосредоточили наше внимание на словах Иисуса, сказанных во время распятия и обращенных к Его матери и любимому ученику Иоанну. Об этом написано в Евангелии от Иоанна. Вися на кресте, «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» Ин.19:26,27. Во время распятия Спасителя Его мать ближе всех остальных стояла у креста. Может ли кто из нас представить хотя бы крошечную долю того, что переживала Мария, матерь Иисуса, видя своего Сына умирающим в страшной агонии. Притом эта смерть сопровождалась не только невыносимыми страданиями, но и большим позором. Ведь распятие было уделом только самых опасных преступников. Можете ли вы войти в положение матери, стоящей у креста в беспомощности и смотрящей, как умирает Тот, Которого она родила? Это она, Мария, держала Его у своей груди, когда Он был младенцем. Это она учила Его делать первые шаги, говорить первые слова. Она Его вырастила и воспитала. А теперь, стоя близ Него, умирающего страшной, медленной смертью, она не может даже дать Ему глотка воды или отереть окровавленное чело и ланиты. Сердце ее обливалось кровью, видя, как гвозди терзали Его руки и ноги, которые всегда вели Его на дела милосердия и любви.

Как-то во время проповеди Христа, в толпе, слушающей Его, находились матерь и братья Его.-2

И вот, находясь в самых тяжелых и страшных страданиях, Иисус обращается к ней, и из запекшихся уст Его она слышит: «Жено! се, сын Твой» , а Иоанну Он говорит: «Се, Матерь твоя !» Христос не называет Марию матерью, но говорит «жено». Жено — слово церковнославянское, означающее женщина. Такое обращение мы не должны воспринимать как нечто непочтительное. Оно было общепринятым и уважительным. Тем не менее, невольно напрашивается вопрос: Почему Христос так обращается к Своей матери?Этим Христос обращает ее и наше внимание на то, что Его матерь не должна рассчитывать на особые права и привилегии по родственной связи. Иисус дал понять, что ее взаимоотношения с Ним зависят не от кровного родства и не от чего-либо другого, а только от духовного родства, которое возможно через подчинение Божьей воле. Есть родство, которое несравнимо с родством плоти, как сказано в Евангелии, «которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» Ин.1:13. И Мария должна сродниться с Иисусом таким путем, признав Его своим Спасителем. Она имеет дело уже не с сыном по плоти, но с Сыном Божьим, своим Господом.

Да, несмотря на то что ей, Деве Марии была оказана наивысшая честь, когда-либо проявленная к человеку: быть матерью Иисуса Христа, дать Сыну Божьему человеческое тело, тем не менее она должна была принять спасение чрез Его смерть. Быть оправданной не делами, не личными достоинствами, не родством по плоти, а верой в Господа Иисуса Христа. Мария это уже поняла, когда Ангел объявил ей, что она родит Сына, зачатого от Духа Святого. От радости она восклицает: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» Лк.1:46,47. И здесь у креста мы видим удивительное смирение Марии. Она безмолвно покоряется тому, что Он говорит ей: Жено! теперь вместо Меня у тебя будет другой сын, не Я, а Мой ученик Иоанн. А Иоанну Христос говорит, что отныне она будет матерью его.

То, что Мария приняла Иисуса, как своего личного Спасителя и сроднилась с Ним чрез Его пролитую кровь видно из того, что она вместе с остальными молитвенно ожидала в горнице сошествие Духа Святого, обещанного от Отца. Здесь Мария в последний раз упоминается на страницах Священного Писания (Деян.1:14). В чудный час, когда Дух Святой излился в день Пятидесятницы, матерь Иисуса Христа была одной из тех, которые приняли дар Отца Небесного, как и все остальные.

Как-то во время проповеди Христа, в толпе, слушающей Его, находились матерь и братья Его.-3

Тот же самый Дух, Который образовал в ее чреве тело Иисуса, Он же теперь родил Того же Иисуса в ее сердце, но уже не временно, а навеки. Чтобы Мария могла всегда иметь своего Сына, вечно пребывающего в ней, как своего личного Спасителя и Господа. Все естественные связи должны быть разорваны, чтобы было по благодати, а не по каким-либо заслугам. Заслуга нашего спасения одна и только одна — искупительная жертва Иисуса Христа. Но ни в коем случае мы не должны относиться с пренебрежением к матери нашего Спасителя, ибо ни о каком другом человеке не сказано, что он блажен, только о Марии. Но ублажая ее, Писание нигде не учит нас тому, чтобы обращаться к Марии, как к посреднице между нами и Богом. Между Богом и человеком есть один и только один посредник, который совершил искупление рода человеческого, Тот, Кого родила Дева Мария. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…» 1Тим.2:5.

Такого чудного Спасителя мы имеем, друзья, посредника между нами и Богом! Только Он один может нас представить Богу святыми и непорочными, полностью оправданными пред Ним. Является ли Иисус Христос твоим Спасителем? Если нет, то приди к Нему сейчас, Он тебя ждет, чтобы тебя спасти.