«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5:20)
В Священном Писании есть следующие строки: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23). Эти слова говорят о неспособности человека самостоятельно разобраться в состоянии своего внутреннего мира. Если брать за руководство к действию эгоистичный принцип «хорошо все, что для меня хорошо», то человек спустя время обнаруживает себя сползающим в неуютное для него же самого состояние. И это состояние по-другому как тьмой и не назовешь. Выбраться самому оттуда почти невозможно: выхода не видно, и кажется — против тебя ополчился весь белый свет. Хотя находящимся рядом все очевидно, вот только сам человек так не считает.
Есть немало примеров, когда люди, почитаемые святыми, сами себя считали и считают недостойными и грешными. Как так? Если исходящий от них свет они не почитают таковым, то на что же ориентироваться? А происходит так потому, что эти люди взирают на Бога — «Отца светов» (см. Иак. 1:17) — и осознают свое несовершенство.
Когда мы размышляем о свете и тьме в человеческой душе, то возникает множество вопросов, касающихся личной жизни каждого. И представляя номер журнала, который посвящен этой теме, я осознаю, что полностью мы ее не раскроем. Но мы попытаемся обозначить основные направления, которые помогут вам в поиске жизненных ориентиров, чтобы не сбиться в нашем мире, где часто тьму называют светом, а свет почитают за тьму.
Александр Захаров