«…не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его… То есть не плотские дети суть дети Божии…» (Рим. 9:6-8)
Под народом мы понимаем общность людей, имеющих единые, передающиеся от отцов к детям, стереотипы сознания и поведения, часто также единый язык, что делает их отличными от других этносов. Когда мы говорим о народе Божьем, то понимаем, что отличительной особенностью этой общности людей является их принадлежность Богу.
Когда Всевышний Бог заключал завет с Авраамом и проговорил, что Он будет его Богом и Богом потомков Авраама, то дал знамение завета — обрезание мужчин. Оно стало внешним признаком принадлежности к Израилю — богоизбранному народу. Кто не обрезывал крайнюю плоть у себя или у сыновей своих, тот истреблялся из народа. Евреи до сего времени следуют правилу обрезания своих сыновей. Внутренняя же, невидимая сущность древнего завета заключается в безоговорочной принадлежности Богу, как это было в жизни Авраама — отца всех верующих. Без этого внутреннего наполнения внешние признаки во все времена становились не приносящими пользы обрядами. Библия говорит, что «…не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти» (Рим. 2:28). Поэтому еще на заре становления израильского народа Моисей пророчески им говорит, что придет время «…и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Вт. 30:6). К внутреннему обрезанию сердца — отсечению от зла — призывали все Господни пророки и учителя. Можно процитировать наиболее яркое высказывание Иеремии: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (Иер. 4:4). Но в реальности оказалось, что человек, даже если очень желал добра, то в подавляющем большинстве случаев не в состоянии был противиться своим внутренним наклонностям. Требовалось вмешательство более могущественной силы. И это произошло, как и обещал Бог через Моисея, когда прославился Сын Божий Иисус Христос. С тех пор Он распространяет Свою власть на всякого кающегося человека и не отказывает просящим Господней помощи в борьбе со своим грехом. Апостол Павел говорит даже больше: «В Нем (в Иисусе Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). О чем говорят эти слова? Во Христе мы имеем знамение принадлежности к Божьему народу, которое становится всем очевидным через измененную повседневную жизнь уверовавшего. Безоговорочная, каждодневная принадлежность Богу возможна только через послушание Иисусу Христу. Это важно понимать. Как-то апостол Петр, проповедуя Христа иудеям, напомнил из Писания: «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа» (Деян. 3:22-23).
Вот почему внутреннее изменение человека, проявляющееся в поведении, речи, привычках и устремлениях, является обязательным условием для водного крещения и вхождения в Церковь — Тело Иисуса Христа, где главенствует Сын Божий. Без послушания Христу крещение становится простым, бесполезным обрядом, как и обрезание без принадлежности Богу.
Вы держите в своих руках журнал, который поможет вам разобраться, как войти в народ Божий, какова цена принадлежности к этой общности. Мы не можем уподобиться самозванцам, которые выдают себя за тех, кем не являются. Верующие в Иисуса Христа должны иметь твердое основание, заявляя о своем положении. Да благословит вас Господь.
Александр Захаров