«Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Я избрал этот текст из 2-ой главы Евангелия от Луки ради одного слова «должно«, на котором я хотел бы сегодня остановиться и поразмышлять. Кстати, это было первое высказывание двенадцатилетнего отрока Иисуса Христа, записанное на страницах Евангелия. И в этом первом записанном Его изречении мы встречаем это слово «должно». Суть этого слова заключается в том, что оно не позволяет уклонения от намеченного действия. Это важно понимать.

"Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

И вот, приближаясь к концу Своего земного служения, из уст Спасителя мы вновь слышим это слово «должно«. В Евангелии от Матфея в 16-ой главе читаем следующие слова: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» Мф.16:21.

До этого момента Христос конкретно не говорил ученикам, что Ему должно пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть. Он сказал им об этом лишь за несколько месяцев до Своего распятия. Слова Христа исполнилось дословно. Однако, если сказанное Им мы растолкуем только как предсказание грядущего, то мы упустим главный смысл того, что Христос хотел донести до нас. Нет, Он не только предсказывает события, которые Его ожидают в Иерусалиме, но Он подчеркивает, что Ему должно, Ему необходимо, Он обязан идти туда, где Его ожидает смерть. Спрашивается почему такая надобность идти, когда Он знает точно, что там Его ожидает крестная смерть?

"Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?-2

Может быть обстоятельства принуждали Его идти туда? Но разве Он не Всемогущий Бог? Да, Он Бог, воплощенный в человеческое тело. Он мог и не пойти туда. Тогда какая сила или человек могли заставить Его это сделать? Что вынудило Его идти туда, где Его ждала верная гибель? Ведь ученики и близкие уговаривали Его избежать этого.

Мы также знаем, что в течение земной жизни произошло несколько попыток покушения на Его жизнь, которые Он легко избегал. Почему же в этот раз Он не пользуется Своей божественной властью для спасения? А может быть Он решается идти на неминуемую мученическую смерть ради какой-то высшей идеи о Царстве Божьем, которую Он проповедовал?

Спрашивается в таком случае: чем руководствовался Он теперь, говоря, что должно Ему идти и умереть? Ответ мы найдем именно в этом маленьком, но многозначительном слове «должно«. Этим словом Он сказал, что Он находится в подчинении воле Отца Своего Небесного.

Когда Иисус высказал Своей матери слова, приведенные в начале нашей беседы: «или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?«, уже тогда Он заявил, что находится под «должно» Своего Отца, что Он пришел на эту землю исполнить Его волю. А воля Божия была та, чтобы смертью Его Сына совершилось спасение для всего рода человеческого. И вот теперь настал этот час, когда Он должен был исполнить волю Отца — умереть на Голгофском кресте.

"Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?-3

Но все же, почему именно «должно«? В Евангелие от Иоанна дана нам ясная и конкретная причина, сказанная Самим Иисусом Христом: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» Ин.3:17. Так что причина Христова «должно» было твое и мое спасение, спасение от вечного суда и гнева Божия.

Так что ни обстоятельства заставили Его идти в Иерусалим, ни мученическая смерть ради какой-то идеи, но воля Отца Небесного, чтобы искупить весь род человеческий. Поэтому ничто и никто не мог отвлечь Иисуса от Его «должно«. Такова была о Нем воля Божия, чтобы спасти нас от вечной погибели.

Теперь допустим, что, идя в Иерусалим, Он там был бы распят, а дальше ничего бы не произошло, что на этом событии закончилась бы Его миссия здесь, на земле. Что бы это дало нам, бедным грешникам? Ничего, кроме идеального примера мученика, умершего за свою идею. Такому примеру мы бы даже в малой степени не смогли бы подражать. При таком исходе мы бы были несчастнее всех людей. Но благодарение Богу вовек, что Голгофская смерть Иисуса Христа не была концом Его миссии!

Вы обратили внимание на то, что Он не только сказал, что Ему должно много пострадать и умереть, но также Он сказал, что в третий день Ему должно воскреснуть. Без факта воскресения Его смерть была бы обыкновенной смертью, и больше ничего. Но Бог воскресил Христа из мертвых. Этим Бог Отец подтвердил значение «должно» для смерти Своего Сына, что смерть Его стала искупительной и спасительной.

"Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?-4

Если бы Христос не воскрес, то мы имели бы причину сомневаться во всем, что Он когда-либо сказал или сделал. Но воскресение Иисуса Христа дает нам гарантию, что Бог действительно так возлюбил мир, что, отдав на Голгофскую смерть Своего единородного Сына ради нашего спасения, мы теперь можем верой в Него получить жизнь вечную. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!

Да, Христос умер, но Он же и воскрес. Поэтому, мой друг, если ты этого еще не сделал, то приди к Нему сейчас таким каким ты есть, обремененным и загрязненным грехом с покаянием и верой в Него. И Он тебя примет, простит и даст тебе радость спасения и жизнь вечную. Что же побудило Бога отдать Сына Своего на такую смерть? Любовь! Любовью к тебе, чтобы ты стал Его дитем верой в Господа Иисуса Христа. Пусть Сам Дух Божий направит твой взор на нашего Спасителя.