В основу нашей сегодняшней беседы возьму стих, который в Библии повторяется три раза, один раз в Ветхом Завете и два раза в Новом Завете, то есть в Евангелии. Звучит он так: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» Рим.10:13.

В основу нашей сегодняшней беседы возьму стих, который в Библии повторяется три раза, один раз в Ветхом Завете и два раза в Новом Завете, то есть в Евангелии.

В этом стихе сжато указана суть Благой Вести. Он говорит нам о том, кто может приобрести спасение своей души и как. Все заключено именно в этих нескольких словах. Каждое слово этого текста, а их всего шесть, имеет важнейшее значение для нас. Они взаимосвязаны между собою, и составляют одно целое. Убери хоть одно слово и весь смысл сказанного Богом теряется.

Давайте, прочитаем еще раз эти замечательные слова: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Из сказанного нельзя не прийти к выводу, что каждый человек нуждается в спасении. Если человеку оно необходимо, то спрашивается, о каком спасении идет речь, от чего человеку нужно спасаться?

Факт в том, что человек грешен, он нарушил Божий закон, и поэтому праведный и святой Бог должен его наказать. Спастись — значит избежать ужасной кары вечной погибели. Это радостная весть! Любящий Бог усмотрел для грешного человека спасение, ему дана возможность избежать должное наказание. И как же Бог решил спасти нас грешников? Вместо тебя и меня, Он наказывает Своего Сына Иисуса Христа. Праведный умирает за неправедного, невинный занимает место виновного. Это и есть библейское значение спасения.

В основу нашей сегодняшней беседы возьму стих, который в Библии повторяется три раза, один раз в Ветхом Завете и два раза в Новом Завете, то есть в Евангелии.-2

Допустим, что мы взяли бы первое и последнее слова нашего текста: «всякий» и «спасется», и убрали остальное, то послушайте, что у нас получается, как прекрасно эти два слова, вместе взятые, звучат: «всякий спасется!» Вот это действительно радостная весть! Все мы спасемся. Но, дорогие друзья, это не то, что говорит наш текст. Упущено самое важное — спасется только тот, кто призовет имя Господне!

Поэтому, взять первое и последнее слова нашего текста «всякий» и «спасется», выбросить остальное, значило бы, что Христос напрасно пришел в этот мир и зря умер на кресте. Нет, мы знаем, что на основании Священного Писания Его смерть не была обыкновенной, даже не мученической, а смертью заместительною. Он умер на нашем месте, Он был наказан вместо нас за наши грехи.

Так что спасение заключается в том, что Бог нас спасает по Своей милости и любви, освобождает нас от прошлого и в будущем от вечного наказания, делая нас в этой жизни новым творением, то есть Дух Святой рождает нас вновь, как Христос сказал: «Должно вам родиться свыше» Ин.3:7.

Вот почему спасение дается даром, его нельзя заслужить, оно возможно только в Иисусе Христе, которое Он приобрел для всего человечества Своей Голгофской смертью. Он все претерпел, чтобы спасти нас. Что это значит? Нам ничего не нужно делать, раз Он все Сам сделал, только сидеть пассивно и ждать? Нет, и еще раз нет! Спасение дается по условию, которое указано в середине стиха. Что оно говорит? «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»! Это единственное, на что человек способен — призвать имя Господне, и единственное, установленное Самим Богом, условие нашего спасения.

В основу нашей сегодняшней беседы возьму стих, который в Библии повторяется три раза, один раз в Ветхом Завете и два раза в Новом Завете, то есть в Евангелии.-3

Теперь разберемся, как понимать слово «призвать«? «Призвать» в библейском смысле здесь — значит просить, молиться, взывать к Богу. Но такая молитва должна быть направлена к единому, истинному Богу, Который явлен нам на страницах Священного Писания и явился в Своем Сыне, Иисусе Христе. Иосифу было сказано, о родившемся Младенце от Духа Святого Девой Марией: «…наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» Мф.1:21.

Только тот, кто призовет Бога Отца во имя Иисуса Христа, будет спасен, ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, говорит Слово Божие. Того, кто так молится, Бог не отвергнет. Как может Праведный Судия, осудить человека, который обратится к Нему во имя Сына Его, Иисуса Христа?

Дорогой друг, будь ты самым страшным грешником, если так обратишься молитвенно к Богу, то ты не можешь погибнуть. Такая молитва и погибель души несовместимы. Но твоя молитва должна быть искренней и из глубины души, и тогда ты обязательно спасешься.

В заключение хочу обратить внимание на то, кому принадлежит это спасение. Если кратко сказать — принадлежит избранным, к этому заключению приводит размышление над словом «всякий«. Звучит парадоксально, как будто противоречиво. Не так ли? «Всякий», и в то же время избранный. Кто-то внутри себя вдруг скажет: а что, если я не избран для спасения?

В основу нашей сегодняшней беседы возьму стих, который в Библии повторяется три раза, один раз в Ветхом Завете и два раза в Новом Завете, то есть в Евангелии.-4

Дорогой друг, ты можешь проверить себя, избран ли ты. Ты думаешь, вот если бы мое имя было записано в Библии, тогда бы я поверил, что спасен. Хорошо. К примеру, вдруг я нахожу в Библии такие слова: «Если Ярл Николаевич призовет имя Господне, то он спасется«. Меня бы это обрадовало. Но, послушай, ведь возможно, что где-то существует другой человек Ярл Николаевич, и тогда слово относится не ко мне, а к нему. Вот поэтому, когда я читаю в Библии, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется», то я могу быть уверен полностью, на сто процентов, что и я включен в Божий план спасения. Да, слово «всякий» не допускает исключения, и ты и я включены в него.

Милый друг, если ты призовешь имя Господа Иисуса Христа — то ты избран. Сколько людей впадает в сомнения, что они, мол, не избраны, не предназначены к жизни вечной. Пусть это тебя не смущает, если ты призовешь имя Господне, то тем докажешь, что Богом избран ко спасению.

Видите, тут ничего сложного нет. Христос сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет…» Что ты сомневаешься, входишь ли в число данных Отцом Сыну? Послушай, что дальше говорит Господь: «…и приходящего ко Мне не изгоню вон«. Еще раз прочтем эти слова: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон» Ин.6:37. Может ли быть что яснее? Христос никого не ограничивает — кто хочет, тот спасается. «Всякий» — какое чудное слово, всеобъемлюще, избрана всякая душа, призывающая имя Господне.

В основу нашей сегодняшней беседы возьму стих, который в Библии повторяется три раза, один раз в Ветхом Завете и два раза в Новом Завете, то есть в Евангелии.-5

Поэтому, «Если будут грехи ваши, как багряное, — говорит Господь, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» Ис.1:18. Кровь Иисуса Христа, и только она, способна очистить тебя от всякого греха. Почему бы, мой друг, тебе сейчас не призвать имя Господне и не утвердится в том, что любящий Бог и тебя определил для вечного спасения?

От тебя, кто бы ты ни был, Бог ожидает, чтобы ты признал себя грешником и призвал имя Иисуса, и ты будешь включен в число избранных детей Божьих. А дитя Божье погибнуть не может. Слава и благодарение Богу за неизреченный дар Его спасения во Христе Иисусе!